Мифы и отзывы про Motul
Общаясь с друзьями, коллегами, знакомыми иногда слышу распространенные мифы, отзывы об использовании, компрометирующие высказывания относительно продукции Мотюль. В этой статье я постараюсь их прокомментировать, а кое-какие разрушить:)
Выкладываю некоторые из них:
- Залил Мотюль и двигатель стал работать громче, а у кого то вообще стуканул. Стал тупее разгон. Побежали сальники.
Господа, как говорится, поздно пить Боржоми, когда почки уже отпали! Не нужно возносить Мотуль в ранг чудодейственных средств. Это просто хорошее масло, которое честно отрабатывает положенный срок от замены до замены. У него очень хорошие моющие свойства, вот на этом моменте некоторые как раз и обжигаются. Действительно, если двигатель до заливки Мотюля был очень грязный, то такая процедура может оказаться для него последней. Именно поэтому могут побежать сальники – вымыло грязь, которая затыкала дыры! У кого то застучал двигатель. Да, такое тоже возможно, забило шлаком масляные каналы, и поступление масла прекратилось.
Мое мнение — Мотюль это масло для исправных, нормально работающих моторов. Заливать его в двигатель, который уже ест по литру на тысячу километров, не стоит, лучше не станет. Если двигатель грязноват, то перед сменой масла на мотюль, нужно использовать промыкву Motul Engine Clean Auto. Это присадка, заливается в старое масло и на нем двигатель некоторое время работает. Эффективно расщепляет загрязнения, возникшие в процессе эксплуатации некачественного масла, и эвакуирует их вместе с ним. После этого меняем масляный фильтр и заливаем новое масло. После замены в течение недели-двух, следите за цветом свежезалитого масла, если оно сильно потемнело за 1-2тыс км, то лучше его опять заменить.
Следуя такому алгоритму, переход на мотуль пройдет нормально, без эксцессов. Да, и не забудьте, что я сказал про сальники, если они мокрили, то могут больше побежать.
— Мотюль не долго работает (не отрабатывает положенный нормальному маслу срок в 5-10 тысяч км.)
Это высказывание справедливо для гоночной серии масел Motul 300V, его действительно не стоит использовать более 2000 км. Подумайте что и для чего вы заливаете в свой двигатель. Если написано – масло для гоночного использования, это значит что на нем ездят на драге, на кольце, в дрифте ПОСТОЯННО, а не «Я агрессивно езжу по городу, мне нужно спортивное масло 10W-60». В таком раскладе варианта 2, если масло греется больше 100 градусов (для тех кто с датчиками), или безостановочно работают вентиляторы на радиаторе (для тех кто без них):
1) Поставить маслокулер. При таком варианте «гражданское» масло будет всегда иметь нормальную температуру, его не нужно будет часто менять, оно дешевле стоит.
2) Либо пользоваться гоночным маслом, ездить ВСЕГДА вдавив педаль в пол, чтобы температура масла была не ниже 120 градусов. Тогда использование масла с индексом 50, 60 будет оправдано. Если мы говорим про 300V с гражданскими индексами 30-40, то его просто надо будет менять чаще.
И еще раз, про то, что нужно читать инструкцию. Каждый продукт серии 300V предназначается для какого либо вида соревнования, и даже название об этом красноречиво говорит:
Sprint SAE 0W-15 – для кратковременных заездов по трассе, для получения максимальных мощностных характеристик
High RPM SAE 0W-20 – тоже самое, что и первое, только используется еще и в драге. Получаем максимальную мощность и обороты за короткий промежуток времени.
Power Racing SAE 5W-30 — золотая середина. И не расходуют много мощности на кручение двигателя, и обладают достаточными смазывающими характеристиками для использования практически во всех типах шоссейно-кольцевых, спринт гонках, ралли. ЕСЛИ при этом температура не заходит за допустимые рамки!
Competition SAE 15W-50 – для того же самого, что и предыдущие 4 продукта, только для более длительных заездов, когда температура масла становится выше.
Le Mans SAE 20W-60 – смотрим на название. Названо в честь 24х часовых гонок в Ле-Мане (кстати на нем неоднократно одерживались там победы). Для самого что ни на есть гоночного использования, когда температура масла достигает 120-130 градусов.
— Неоправданно дорого стоит. Переплата за бренд.
В предыдущей статье уже поднимался этот вопрос. Повторю кратко. На сегодняшний день все масла стоимостью до 2000р минеральные, как бы они там не назывались. Есть определенная цена на базовую синтетическую основу, есть стоимость присадок, уменьшить эти 2 составляющие никак не получится. Продукт стоит ровно столько, сколько он стоит. Каждый продукт Motul оправдывает свою цену на 100%, и даже гораздо больше в сравнении с конкурентами, у которых полусинтетикой называется масло с 5% содержанием синтетики в минеральной основе. Компания Motul честноназывает не 100% синтетические масла – Technosyntese, в которых содержание синтетической основы до 70%.
— Мотюль это гоночное масло, зачем мне такое? Я покупаю масло Х попроще
Мотюль изготавливает часть масел для гоночного использования, но бОльшая часть масел – это оптимальный компромисс между улучшенными характеристиками и сроком службы. Поэтому используя масло Мотюль вы получаете качественный продукт, превосходящий по всем параметрам аналогичные продукты конкурентов, двигатель вашего автомобиля находится в чистоте, он максимально защищен от всех внешних факторов (качество бензина, температура воздуха), он будет работать долго.
Boostmasters.ru